Captur или Kaptur ? тест-драйв бюджетного кроссовера Renault

kaptur_DSC_4795

 

Коллекция фотогафий  —  на моей странице в ФБ.

 

Renault Kaptur, получивший в рамках новой бренд-стратегии слоган «Мой стиль. Мой Renault», привлек молодую, современную аудиторию, которая особенно ценит яркий, неповторимый фирменный стиль Renault. В сентябре 2017 года компания Renault Россия запускает лимитированную серию EXTREME, ориентированную на клиентов, которые хотят подчеркнуть свою индивидуальность, уделяют большое внимание стилю и новым технологиям.

 

Так все таки «Каптур» или «Каптюр», «Captur» или «Kaptur» ?  С первого раза и не разобраться. Вот примерно такое же двоякое впечатление оставил после тест-драйва и новый бюджетный кроссовер от Renault. Что же перед нами: сильно перелицованный Duster или полностью новый автомобиль? Может ли мотор обьемом 1,6 литра с вариатором  «обрабатывать» полуторатонный автомобиль равно хорошо на городских улицах и в условиях бездорожья? И, черт возьми, как в этом автомобиле включить «круиз-контроль» ?  Вопросов много, автомобиль у французской марки получился очень неоднозначный и вызывающий разные эмоции. Но, вот чего действительно у нового кроссовера не отнять –так это яркого дизайна, сильно выделяющегося на фоне конкурентов. Особенно яркие эмоции вызывает лимитированная серия Renault Kaptur EXTREME, с недавнего времени доступная к заказу в дилерских центрах марки. Автомобиль выделяется как удачным цветовым решением — благородная молочно-коричневая окраска кузова, коричневые фрагменты на колесных дисках — так и техническими новинками. Такими, как полностью светодиодная головная оптика. Именно про этот автомобиль мы сегодня и расскажем. К слову сказать, попробовать «в деле» EХTREME как раз и не удалось – машину, привезенную Белгородский дилерский центр Renault в качестве выставочного образца практически сразу выкупили.  Поэтому описывать «снаружи» будем EXTREME, а пробовать «в деле» — обычный Kaptur. Но, не волнуйтесь – с точки зрения ездовых качеств и поведения на дороге, машины абсолютно идентичны. Начнем разбираться по порядку.

 

Казалось бы – отличный повод порадоваться за покупателей страны «от Волги до Енисея» — в «народный» сегмент наконец-то попал полноценный европейский автомобиль. То есть тот, который покупают европейцы. В Европе. Ну и пусть, что с  небольшой «опечаткой» в имени . Подумаешь, не Captur, а Kaptur. И да, пересаженный с родной платформы на дастеровскую «тележку» B0. Зато яркий и красивый автомобиль, изначально ориентированный (а не адаптированный!) на российские реалии.

Однако, технически общего между европейским Captur и его собратом Kaptur не очень много. Российский кроссовер заметно длиннее, несколько шире, ощутимо выше. И колесная база у него больше почти на семь сантиметров. На «сладкое»— дорожный просвет российского автомобиля. Если в Европе Renault Captur — это машина, на которой можно без страха подъехать «мордой» к бордюру и не оставить на нем бампер, то в России Kaptur — автомобиль, который можно поцарапать, только если попытаться заехать на другой автомобиль. Дорожный просвет российской машины — 205 миллиметров, европейской — 170. На этом отличия не заканчиваются. Если в Европе моторная гамма Captur состоит из  малообъемных турбомоторов, то в России на Kaptur ставят двигатели, которые уже прошли все возможные проверки временем и российским бензином на «Дастере»: бензиновые четверки 1.6 (114 л.с.) и 2.0 (143 л.с.). А вот дизель для Kaptur пока не предлагается. Зато самый маломощный мотор дружит тут с вариатором, тогда как на «Дастере» — только с «механикой».  

 

В общем, это красивый кроссовер на проверенной временем агрегатной базе и с ценником чуть больше миллиона. Вопрос в том — как он в реальной жизни.  Подходим к автомобилю…

 

Полностью светодиодная головная оптика с технологией Pure Vision, динамические указатели поворота, эксклюзивный цвет – «слоновая кость» в сочетании с коричневой крышей и коричневыми же 17” легкосплавными дисками Steppe, измененная подсветка приборной панели, сиденья, подлокотник, карты  дверей из комбинированной кожи с перфорацией и прострочками, шильдик на руле, крыльях и накладки на порогах с названием лимитированной серии – все это ( и не только) доступно покупателю серии Extreme. А металлическая защита силового агрегата доступна в базе для всех покупателей. Дополняет комплект «примочек» EХTREME электрохромное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, лунная подсветка блока климат-контроля и подсветка зеркал в солнцезащитных козырьках. А еще ключ-карта, которая полагается даже в базовых комплектациях. Это, кстати, сразу добавило Kaptur баллов.  И это мы еще не упоминали про наклейки на крышу, молдинги и стильные диски со вставками. Всё как и у владельцев гораздо более дорогих Citroen DS или Mini. При этом ценник не кусается.

Правда, бесключевой доступ работает, только если машину не закрывать: она блокируется сама при удалении от нее ключ-карты. Если же для успокоения души нажать еще и кнопку на ключе — открывать также придется вручную. Еще, выглянув с балкона, с помощью брелока можно на расстоянии завести двигатель и включить обогрев салона.

 

Для покупателя доступны Kaptur EXTREME в трех модификациях: переднеприводная версия с двигателем 1,6 л в сочетании с бесступенчатой автоматической трансмиссией CVT X-Tronic, а также с 2-литровым двигателем и автоматической или 6-ступнечатой механической коробками передач на выбор. Так же доступны четыре цветовые сочетания кузова: «Коричневый каштан» и «Черная жемчужина» с крышей черного цвета или цвета слоновой кости

Все версии серии EXTREME комплектуются мультимедийной навигационной системой Media NAV 3.0 с 7-дюймовым сенсорным экраном, двухзонным климат-контролем, ключом-картой «Свободные руки», круиз-контролем ( о нем мы поговорим отдельно), системой дистанционного запуска двигателя Renault Start, функцией дополнительного освещения поворотов. Сразу скажу о функции дополнительного освещения поворотов.  При вывороте руля поворот подсвечивает не только красивый С-образный ходовой огонь, но и противотуманная фара. Почему это хорошо? Потому что, в некоторых автомобилях функцию подсвета поворота выполняет головная оптика путем установки дополнительного отражателя либо дополнительной лампочки в основной фаре. Что, с учетом высоты расположения головных фар в некоторых автомобилях, частенько лишает эту функцию способности полностью себя реализовать. «Подсветка поворота» так и остается  — красивой функцией в прайс-листе.

В целом, весь автомобиль получился достаточно ярким и запоминающимся внешне. Вроде и Renault ( привет Логану и Дастеру), но не скучный и утилитарный, а стильный, модный, молодежный.  Вполне соответствующий предполагаемой целевой аудитории.

По расчету дизайнеров марки это те, кто «помоложе и позадиристее». Активная молодежь, которая уже обзавелась не только баланс-бордом и «яблокофоном», но и обладает первыми накоплениями и готова, возможно планировать семейный бюджет. Но настолько ли он удобен внутри, насколько красив снаружи? Открываем дверь, садимся…

 

Первое, что обязательно надо отметить в новом авто – это  чистые брюки. Нет, не автомобиля, а водителя. В отличие от того же самого «Дастера» пороги прикрыты нижними кромками дверей с резинками.  Это касается как передних, так и задних ( кто их, французов, разберет) дверей. А с учетом высокой посадки и достаточно небольшого проема задней двери – доработка очень актуальная и полезная.  Сразу оговорюсь – я не любитель джипов с их немного «табуреточной» посадкой и ощущением что ты едешь «над дорогой». Но в Kaptur такого ощущения не испытываешь. Да, выше, чем на седане. Да, удобно смотреть на дорогу и широченные передние стойки не так уж сильно загораживают обзор ( привет новым «фордам»), но при этом не ощущаешь себя  сидящим на табуретке. Приятно порадовал диапазон вертикальной регулировки водительского кресла – на нем с успехом может устроиться как человек среднего роста, так и хрупкая маленькая девушка. Человек достаточно высокий разметиться тоже сможет, но ему может не хватит длины собственных рук для комфортного управления «по правилам» — рулевая колонка регулируется только по высоте. Отсутствие регулировки по вылету даже в максимальных комплектациях озадачивает. Хотя, вспомним, что перед нами все же автомобиль бюджетного класса. Однако, сравнивая с тем же самым Duster – в Captur посадка водителя и кресла намного удобнее и «отзывчивее», что ли. Субъективное, конечно, ощущение, но сидеть в них приятнее. Разметить на заднем диване троих человек в зимней одежде для дальней поездки достаточно проблематично – помимо габаритов будет мешать высокий центральный тоннель. А вот вдвоем будет вполне комфортно. Длина салона тоже достаточна  и позволяет мне за самим собой сидеть совершенно свободно, не упираясь коленями в кресло водителя. Так же, несмотря на достаточно скромные габариты места для левой ноги более чем достаточно. Почему именно для левой? Да потому что для правой ноги места катастрофически мало — колено постоянно упирается в обшивку рулевой колонки. Да еще и фирменная «фишка» от дизайнеров Renault – управление магнитолой вынесено на отдельный подрулевой…. даже не знаю, как это назвать. Пусть будет «консоль». Это может доставлять некоторые неудобства как при активной езде, так  и на длинных перегонах без включенного круиз-контроля. Кстати о нем – о том самом круиз-контроле. Ну вот скажите мне, человеку с дипломом дизайнера и прошедшему курс эргономики: по каким соображениям тумблеры круиз контроля, ограничения скорости и экономичного режима работы двигателя затолкали под ручник? Если положение кнопки ECO еще как-то можно оправдать, то «круиз»…  Искать эти кнопки при движении на приличной скорости – сомнительное удовольствие. Самое интересное, что у европейца Captur эти же кнопки располагаются почти в том же месте, только врезаны они в стороне от ручника! Почему не оставили? Не поверю, что пара дополнительных сантиметров проводки и дырки, вырезанные на два-три сантиметров правее, повлияют на общую стоимость автомобиля.  Расположение рычагов регулировки посадки и подогрева сидений так же вызывает  большие нарекания. Особенно учитывая тот факт, что искать их придется в осенне-зимний период и протиснуться в пуховике или зимней куртке между дверью и сиденьем очень непросто. При этом понять, включено тепло или нет, можно только непосредственно на ощупь, так сказать «пятой точкой»: световая индикация у включателя отсутствует.  Зато приятно удивило то, что управление стеклоподъемниками и  электроприводом зеркал перекочевало на привычное место – на подлокотники дверей. В целом, интерьер автомобиля выглядит достаточно уютно для своей ценовой категории. Насколько будет дребезжать жестковатый пластик через 70-70 тысяч километра пробега по нашим дорогам – покажет время. Очередной «привет» авто-дизайнерам интерьера за лаковые накладки на двери и накладку на торпедо.  Однако, должен заметить, что в серии EXTREME лаковые накладки на дверях заменены на более удобные и солидные по виду и тактильным ощущениям кожаные. Вообще, интерьер версии EXTREME отличается в лучшую сторону. Это и накладки на дверях и более читаемая и современная бело-красная подсветка приборной панели и такие, казалось бы мелочи, облегчающие жизнь владельцу как подсветки солнцезащитных козырьков. Еще бы кнопки подогрева сидений перенесли бы в более доступное место. Один из немногих моментов которые не очень понравились в салоне нового кроссовера – это отсутствие «хламовников».Кроме, пожалуй двух карманов для инструментов по сторонам во вместительном багажнике.  Даже при наличии в салоне вместительного бардачка, хотелось бы иметь в салоне, если уже не подлокотник( который, кстати, можно опционально установить), то хотя бы нишу для ключей, телефона, флешки, каких-то иных полезных мелочей, которые всегда лежат в подавляющем большинстве автомобилей. Особенно, если идет речь о машине, которую пилотируют представительницы прекрасного пола. Кстати о пилотировании – пора бы и тронуться в путь.

Для ходовых испытаний был выбран автомобиль с двигателе 1,6 литра в паре с бесступенчатым адаптивным вариатором X-tronic  от компании Nissan. Причем, на Kaptur  он обслуживаемый. Открыв капот, можно увидеть дополнительный щуп для возможности контроля уровня масла в КПП.  Есть мнение, что именно эта связка будет наиболее  востребована среди покупателей. 

Самое первое и,  пожалуй, самое  главное впечатление  — машина едет. То есть не просто неспешно перевозит вас из пункта А в пункт Б, а именно едет. Двигатель 1,6 довольно резво для своих «сил» разгоняет полуторатонный автомобиль. Конечно, со светофора не получится не то что «пульнуть», но  да и резко ускориться, но все таки это далеко не тихоход. Напомним, вес у машины полторы тонны.  Второе очень положительное впечатление – это подвеска. Причем от подвески положительных впечатлений даже два. Первое – при активном рулении для своей высоты машина достаточно хорошо держит крены, не рыскает по дороге. Управление в меру жесткое. Спасибо гибридному электрогидравлическому усилителю руля. Хотя обратной связи от колес все же маловато. Но это ведь и не спортивный болид. Второе – если вы не заметите какую-нибудь яма или перепад дороги – машина простит вам эту невнимательность – никакого намека на пробой даже на достаточно ощутимых неровностях. А как уверенно можно «валить»  по разбитой грунтовке или лесной тропе! Это достоинство, пожалуй можно отметить и у других автомобилей бренда – того же самого Logan или соплатформенника Duster. Впрочем, во некоторых статьях Renault категорически отвергают соперничество Kaptur и Duster. Первого преподносят городским модником, второго — сугубо утилитарным автомобилем.  На ходу даже на грунтовой дороге Kaptur намного тише того же самого Duster благодаря качественной шумоизоляции. При движении можно свободно разговаривать не повышая голос практически во всем диапазоне городских скоростей. Ход у Kaptur мягкий, несмотря на то, что машина обута в 17‑дюймовые колеса. В поворотах на драном асфальте на руль практически не приходят удары, чем грешил Duster.

А бездорожье? Если вы думаете, что Kaptur это обычная городская «пузотерка», то вы ошибаетесь. Благодаря внушительному клиренсу, коротким свесам, обвесу нижней части кузова из некрашеного пластика и штатной стальной защите моторного отсека Kaptur вполне уверенно будет  чувствовать себя и за пределами асфальта. Однако не стоит обольщаться и считать автомобиль хоть сколько нибудь «внедорожником» и лезть в грязь и на мокрые грунтовые подъемы на моноприводной версии.  Вот тут Kaptur подкинет очень неприятный сюрприз в виде неотключаемой системы ESP – она обрубает тягу в самый неподходящий момент. Причем делает это с достаточно ощутимым ударом, который неопытного водителя может привести в ступор и заставит покрыться холодным потом с мыслью «Я сломал коробку!».  Кнопочка ESP On/Off точно не помешает — а она есть только на полноприводной версии! Надеюсь, она не под ручником.

На этом, пожалуй, все. Этот тест-драйв бы не очень длинным и, безусловно хотелось бы еще погонять такой яркий автомобиль, но его ждал новый покупатель.
Что же в итоге?

Да, у Kaptur проблемы с эргономикой в салоне. Да, из-за огромных задних стоек и маленькой амбразурки сзади окна сзади у него почти чудовищная обзорность назад. Но эта проблема решается опытом вождения либо заказом опции с  камерой заднего вида. Да, у него не самые эффективные барабанные тормоза сзади. Но они прогнозируемы и достаточно эффективны. Но даже несмотря на это, у «Каптюра» есть почти все остальное, чтобы озадачить не только прямых конкурентов, но и машины подороже. Эта машина в состоянии решить практически любую из повседневных задач обычного жителя обычного города: будь то перевозка троих детей от дома до школы или доставка из строительного магазина кухонного гарнитура. Ну ладно, очень маленького маленького кухонного гарнитура… в разобранном состоянии. До встречи на дорогах.